О KYB

Второй этап RDS GP в Рязани

Открытие автоспортивного комплекса Atron International Circuit под Рязанью состоялось в мае 2015 года, а уже через год трек принял свою первую гонку чемпионата RDS. С тех пор Российская Дрифт Серия приезжает сюда под занавес каждой весны (исключение – 2017 год), чтобы выявить самого техничного и в какой-то мере везучего пилота. В отличие от трассы Moscow Raceway с ее широченными зонами вылета, здесь несложно «намазать» багажник на стену. А чтобы пилотам и болельщикам было еще веселее, в дело вмешалась погода.

Субботняя квалификация и заезды ТОП-32 прошли преимущественно на сухой трассе. Тем не менее, скучать не приходилось от слова «совсем». Из-за проблем с двигателем квалификацию не прошел титулованный латыш Кристапс Блушс, располагавшийся после первого этапа чемпионата на высоком пятом месте личного зачета. Не меньшей неожиданностью стал непроход в ТОП-16 опытного Никиты Шикова. Лидер чемпионата и победитель прошлогоднего рязанского этапа – Георгий Чивчян из команды «Форвард-авто» – квалификацию прошел уверенно, но до лидирующих позиций также не добрался.

Воскресное утро встретило моросящим дождем, так что первым парам пилотов из ТОП-16 пришлось сражаться на мокрой трассе. Неудивительно, что ошибок пилоты сделали немало! В первом же заезде Степан Азаров на своей пятнадцатой «Сильвии» напомнил зрителям, что такое «kiss the wall». Затем наломал дров Евгений Ружейников, знатно наподдав Аркадию Цареградцеву в первом же повороте. Не менее напряженным оказалось сражение двух Федоров – Дзежиц запоздал с перекладкой и попытался сделать из ВАЗ-2105 Воробьева хэтчбек. Тем не менее, именно его судьи признали победителем заезда.

В красивейшем и плотном сражении Георгия Чивчяна и Чарльза Энга, второй, будучи преследователем, несколько раз допустил контакт с машиной Гочи… и был признан победителем. Судейская коллегия в составе трех человек посчитала, что столкновения спровоцированы замедлениями Гочи. При этом сам Георгий в роли преследователя был предельно точен и пилотировал чисто.

К финалу асфальт Atron International Circuit окончательно просох, а отношения в борьбе за победу выясняли японец Тецуя Хибино и вышеупомянутый Чарльз Энг из Гонконга. Оба подарили зрителям великолепное шоу и показали блестящий пилотаж, но победа досталась Хибино-Сану на 700-сильной «Супре». В отличие от трассы Moscow Raceway, «затычный» Atron куда менее требователен к мощности мотора. Чтобы вам было понятнее: в «Скайлайне» Аркадия Цареградцева – 1200 «коней». В «Тойоте» GT86 Никиты Шикова, не пробившегося даже в топ-32 – 900 л.с.

Пилот команды «Форвард-Авто» Георгий Чивчян занял в Рязани пятнадцатое место и после двух этапов находится на четвертой строчке личного зачета. Впрочем, серьезных поводов для беспокойства у Гочи нет. Ехал сибиряк достойно, 82 зачетных балла в Рязани набраны, к тому же впереди еще четыре этапа чемпионата. Ближайший из них состоится 15-16 июня на трассе N-Ring в Нижнем Новгороде. Не сомневаемся, что уже там Георгий вернется на лидирующие позиции общего зачета.