Выступление команды «Форвард-Авто» на первом этапе RDS GP 2019
Дрифт пришел в Россию всерьез. Теперь говорить об этом можно абсолютно уверенно – в 2017 году FIA признала дрифт автоспортом. Этим фактом можно гордиться. Всего за несколько лет Российская Дрифт Серия превратилась в очень конкурентоспособный и перспективный чемпионат, интерес к которому проявляют пилоты с мировым именем. Титулованный японец Дайго Сайто, уступивший действующему чемпиону RDS GP Георгию Чивчяну лишь несколько баллов, в этом году вновь на старте. А еще российским болельщикам не дает забыть о себе латышская дрифт-легенда Кристапс Блушс.
Болельщики RDS GP – вообще отдельная история. Когда смотришь на заполненную до отказа двенадцатитысячную трибуну Moscow Raceway и на то, как бурлит и клокочет жизнь в паддоке, понимаешь: будущее чемпионата в надежных руках. Такую аудиторию в России собирает далеко не каждая гоночная серия. И это при том, что трассу Moscow Raceway отделяют от МКАД восемьдесят километров и примерно полтора часа на машине. Кстати, несмотря на локальные дожди, дефицита зрителей не наблюдалось даже во время пятничных квалификационных заездов.
Тем не менее, квалификационные карты командам и их пилотам спутала не переменчивая погода, а какие-то другие сверхсилы. Чем еще объяснить невыход в ТОП-16 талантливого Аркадия Цареградцева на самом мощном болиде пелотона – 1200-сильном Скайлайне? Чтобы вам было проще оценить масштабы безумия, ловите факт: одним из лидеров квалификации стал Дайго Сайто на 650-сильной Альтеззе. А ведь быстрая и «размашистая» Moscow Raceway – одна их тех трасс, где мощность мотора – значимый фактор.
В первый день соревнований на квалификации Георгий Чивчян показал неплохой результат – без лишних рисков и нагрузок на машину прошел в ТОП-32. Вот только команду «Форвард-Авто» ждали неожиданные новости: квалификационная сетка расчертилась так, что Гоче пришлось сразиться с собственным братом. В результате Владимир Чивчян выбыл из борьбы еще в пятницу. А сам Гоча в постквалификационном интервью сетовал на технические неполадки. Но все эти перипетии оказались полной ерундой на фоне «мясорубки» субботнего сюжета.
Скучать в день проведения финалов не приходилось от слова «совсем». Ладно-ладно! Возможно, пара унылых проездов все же была. Но это – максимум. Зрителям надолго запомнится фееричный ddKaba на Фланкере, который то дарил трибунам великолепный проход, то «поддевал» соперника и вылетал за пределы трассы. Запомнится Дамир Идиятулин, заблудившийся в дыму от Гочи и сыгравший в знатного газонокосильщика. И, конечно, не забудется работа механиков, каждый раз успевавших реанимировать машины за отведенные регламентом пять минут. Для ребят из «Форвард-Авто» субботний вечер оказался особенно «валидольным».
В ТОП-16 Гоча встретился с Ильёй Федоровым. Весь заезд Гоча следовал за Ильей борт в борт и таки заставил его распрямиться в финале дистанции. Во втором заезде Илья Федоров не справился с управлением и смотрел уже с газона, как Гоча заканчивает проезд.
В поединке с Антоном Сваринским Гоча врубил «вторую космическую» и обошел соперника по всем статьям. А вот за выход в финал пришлось понервничать: Дамир Идиятулин едва не выбил Гочу из турнира: задел Сильвию на первом повороте и, отстав, заблудился в дыму и съехал с трассы.
Незадолго до старта финала, где Георгию Чивчяну предстояло сразиться за победу на этапе с Алексеем Головней (к этому моменту из борьбы уже выбыли звездные Дайго Сайто и Кристапс Блушс), на Сильвии Гочи заклинило выжимной подшипник сцепления. Невероятными усилиями механиков «Форвард-Авто» подшипник удалось «победить» за считаные минуты и Гоча вышел на старт, где был «подбит» Головней уже в первом же повороте. Впрочем, это не помешало Гоче зрелищно закончить заезд под одобрительный рёв трибун и занять первое место на «тумбочке» - так пилоты называют подиум. Сезон обещает быть жарким, а потому особенно приятно начать его с победы.
Команда KYB очень рада победе Гочи и надеется, что следующие этапы окажутся не менее результативными!
Команда Форвард-Авто заняла 2-е место в командном зачете.
P.S.: Второй этап RDS GP 2019 пройдет 25-26 мая на трассе Atron International Circuit в Рязани.
Интересно знать:
Летом 2017 года произошло знаковое событие: международная автомобильная федерация признала дрифт официальным видом автоспорта. И буквально через несколько месяцев в Токио состоялся первый в истории Кубок FIA по дрифту. В дебютный год россияне Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян заняли почетные второе и пятое места. Но уже в 2018 Гоча вернулся из Страны восходящего солнца с победой, заставив весь мир считаться с российскими пилотами.