О KYB

Гоча - двукратный чемпион FIA Drifting Cup!

Говорят, защитить чемпионский титул гораздо сложнее, чем завоевать впервые. Вот только Георгию Чивчяну об этом определенно никто не сказал. Полтора месяца назад лидер коллектива «Форвард-Авто» в третий раз оформил чемпионство в Российской Дрифт Серии, одержав победы на половине этапов. А под занавес осени Гоча вместе со своей легендарной канареечной «Сильвией» отправился в Страну восходящего солнца, чтобы посоперничать за звание лучшего дрифтера в мире с двумя десятками пилотов из семнадцати стран.

Межконтинентальный Кубок по дрифту (FIA International Drifting Cup) – единственные в мире соревнования по «раздаче угла», признанные Международной автомобильной федерацией. В дебютном 2017 году победителем Кубка стал японец Масато Кавабата (Чивчян тогда завоевал четвертое место – в шаге от подиума), однако уже следующий – 2018-й – стал «годом Гочи»! Триумф россиянина на японской земле вызвал эффект разорвавшейся бомбы: в RDS подтянулось множество топ-пилотов (в 2019 году на этапы приезжали Хибино Тецуя, Дайго Сайто, Масато Кавабата и Чарльз Энг), наших спортсменов начали воспринимать всерьёз.

Несмотря на превосходную форму Гочи, было очевидно, что в Японии придется непросто. Если в прежние годы заезды Кубка проходили на импровизированной трассе в Токио, в 2019 году пилотам предстояло выяснять отношения на стационарном автодроме Цукуба. И хотя в активе азиатских коллег Чивчяна оказался прямо-таки гигантский гандикап по части «вката», сдаваться красноярец явно не собирался. В итоговом протоколе субботних одиночных «отборов» Гоча расположился на высоком третьем месте, уступив лишь гонконгцу Чарльзу Энгу и японцу Юкио Мацуи. А днём позже начал планомерно стирать соперников в труху. Впрочем, некоторые из них устранились самостоятельно.

После финиша Гоча признается, что выступление на Tsukuba Circuit добавило пару седых волос и ему. Из-за плотной сетки заездов нагрузка на технику оказалась очень серьезной, и ближе к финалам на «Сильвии» начало перегреваться сцепление – благо обошлось без последствий. Учитывая, что технические проблемы подкосили малайца Тенгку Джан Лея и японца Хидеюки Фуджино (непосредственно в финальной дуэли с Георгием) – эти опасения были отнюдь не напрасны. А одним из наиболее запоминающихся моментом Кубка стало противостояние Гочи и Юкио Мацуи на его инфернальной RX-7 со сверхшироким обвесом. Лишь по результатам OMT судьи присудили победу нашему земляку.

Был и еще один любопытный эпизод, которым едва ли прониклись собравшиеся на трибунах… и который в полной мере сможем оценим лишь мы с вами! В пылу борьбы с Мацуи-саном Гоча настолько увлёкся плотным преследованием соперника, что вновь сыграл в «агронома», полностью оправдав прозвище, привязавшееся после прогулок по газонам подмосковного автодрома ADM Raceway на квалификации ко второму этапу RDS 2019. И знаете, что? Теперь – после очередного триумфа Гочи на международной арене – можно всерьез рассчитывать на то, что в предстоящем сезона Российской Дрифт Серии пилотов с мировым именем станет еще больше!