Поддержка

Дистанционное управление

Японский автомобиль с характером - Infiniti Q50, чей дебют состоялся в 2013 году, - ознаменовал собой начало новой эпохи в автомобилестроении. Это первый в мире серийный автомобиль с технологией рулевого управления по проводам.
KYB Corporation, работая в тесном сотрудничестве с Nissan Motor Co. Ltd, создала первую в мире автомобильную полностью адаптивную систему рулевого управления. Система предполагает полное отсутствие механической связи между рулевым колесом и управляемыми колесами автомобиля. KYB выступает разработчиком и поставщиком электронных блоков управления, рулевого механизма в сборе и генератора усилия обратной связи для системы рулевого управления. Новые Infiniti Q50 в комплектациях GT, Hi-Tech и Hi-Tech+, Sport и Sport+Navi (данные на февраль 2017) имеют в своём арсенале эту высокотехнологичную опцию.

Система DAS (Direct Adaptive Steering) представляет собой реализацию концепции Steer-by-Wire (управление по проводам), впервые в мире воплощенную в серийном автомобиле. Такая система позволяет наиболее точно и быстро реагировать на изменение условий движения и максимально эффективно управлять транспортным средством. Военные и гражданские самолеты давно и успешно используют такую технологию – элементы управления в кабине пилота не имеют прямой механической связи с управляемыми механизмами. И вот, совместные усилия KYB и Nissan позволили совершить революцию в автомобилестроении – Infinity Q50 (на некоторых рынках именуется Nissan Skyline) первый автомобиль в мире, не имеющий механической связи руля и управляемых колес! Вернее будет сказать, что связь есть, но только резервная, в аварийном режиме работы. Классический рулевой вал, обеспечивающий связь рулевой рейки и рулевого колеса, в конструкции сохранен, но в штатных режимах движения кулачковая муфта, встроенная в разрез вала, разомкнута. Таким образом, поворачивая руль, водитель лишь обозначает свое намерение. Далее, в работу вступает целая группа датчиков, электронных блоков и два исполнительных мотор-редуктора на рулевой рейке, которые задают необходимый в данной ситуации угол поворота колес. Водитель получает необходимую обратную связь при помощи уникального реакционного мотора, который также разработан и производится компанией KYB.

Важно упомянуть, что надежность системы обеспечена авиационным принципом многократного резервирования. Речь об управляющей электронике – система содержит три идентичных блока управления, которые полностью дублируют работу друг друга и постоянно обмениваются информацией. В случае обнаружения расхождения в расчётах между блоками, система исключает из работы «отклоняющийся» блок и перезагружает его, работая на двукратном резерве. Если же ошибка в системе классифицируется, как рискованная, или пропадает напряжение в бортсети автомобиля, немедленно принимается решение замкнуть кулачковую муфту на рулевом валу и автомобиль обретает жесткую связь руль-колеса. Принцип резервирования также распространяется и на управляющие механизмы – на рулевой рейке с обеих сторон установлены дублирующие друг друга приводные электромоторы, готовые в любой момент оказать друг другу электромеханическую «поддержку». Надежность систем, подобных DAS, подтверждается их многолетним использованием в авиации. Но, как и любое нововведение, изменившее мир в прошлом, появление технологии DAS сейчас требует некоторого переосмысления системы сложившихся автомобильных ценностей.

Direct Adaptive Steering выводит на принципиально новый уровень представления о комфорте, точности управления автомобилем и безопасности движения. Судите сами - на руль, который не связан с колесами, не передаются толчки и вибрации от дороги, и в такую систему намного проще встроить самую продвинутую систему активной безопасности! В будущем, когда подобные системы в автомобилях вовсе не будут иметь рулевого вала, можно будет полностью исключить смещение рулевого колеса в салон в случае аварии, что станет большим вкладом в пассивную безопасность автомобилей.

В 2016 году истекло уже два года с момента старта продаж Infiniti Q50 в России, и реальная эксплуатация системы адаптивного рулевого управления в наших условиях доказала её высокую надёжность и эффективность. Автомобильные эксперты и титулованные журналисты, поначалу скептически относившиеся к идее «управления по проводам», после тестов с удивлением отмечали, что даже при активной манере езды реакции автомобиля остаются предсказуемыми, обратная связь – прозрачной, и удовольствие от вождения раскрывается в своих новых гранях.

KYB и Nissan делают будущее ближе.