Поддержка

Пружины подвески. Функции и диагностика.

Пружины подвески давно укоренились в конструкции машин.

Современный легковой автомобиль без подвески немыслим, а, как известно, если есть подвеска, то имеются и упругие элементы. В преобладающем большинстве случаев, за исключением конструкций с пневматическими и гидропневматическими подвесками, упругими элементами выступают пружины.

Пружины автомобильной подвески делятся на три основных типа:

• витые пружины
• листовые пружины (рессоры)
• скручивающиеся стержни (торсионы)

Как правило, пружины изготавливают из специальных марок стали, но в автоиндустрии можно встретить примеры использования пружин из стеклопластика и других композиционных материалов.

Задолго до наступления эры автомобилей, пружины транспортных средств были задуманы для обеспечения комфорта. Основные функции пружины автомобильной подвески сегодня таковы:

• Поддержка веса автомобиля
• Обеспечение комфорта и безопасности движения
• Уменьшение передачи вибраций и толчков на кузов автомобиля
• Постоянное удержание контакта шин с дорожным покрытием
• Минимизация «приседаний» кузова при старте и «клевков» при торможении
• Сохранение клиренса при различных нагрузках

Пружины подвески в ходе эксплуатации подвергаются существенным нагрузкам, что со временем приводит к появлению коррозии усталостных повреждений в материале пружин - другими словами, к износу.

Главными проблемами, возникающими при эксплуатации автомобиля с изношенными пружинами подвески, становится снижение комфорта, ухудшение управляемости и снижение грузоподъемности автомобиля. В процессе работы пружины подвески, в материале её прутка возникают усталостные процессы, приводящие к сокращению несущей способности – пружина ослабевает, заставляя автомобиль проседать. Проседание является самым распространённым признаком износа пружин подвески. Крайняя степень износа пружины подвески – её поломка. В случае поломки пружины требуется её немедленная замена.